Поверку может проводить только специалист из аккредитованной компании. Он приезжает со специальным оборудованием и действует в строгом соответствии с методикой поверки.
Обратите внимание, что дистанционно (то есть без выезда мастера или без привоза снятого водосчетчика в лабораторию) поверка никогда не проводится! Также как и без использования специального оборудования.
● В самом начале специалист тщательно осмотрит водосчетчик (ИПУ - индивидуальный прибор учета) на отсутствие признаков запотевания, сколов или трещин на нём, подтеканий, прикрепления любых устройств, которые могут искажать верный подсчет расхода воды.
● Затем проверит правильность установки счетчика технической документации изготовителя, а также соответствие заводского номера на счетчике номеру, который указан в его паспорте.
● Кроме того, проверяется целостность пломбы, а также наличие знака о ранее прошедшей поверке на водосчетчике.
● Затем мастер смотрит, нет ли протечек рядом с прибором учета воды. И с помощью оборудования (переносной поверочной установки) проверяет на работоспособность водосчетика и актуальность отображаемых им показаний.
● По окончании составляется акт о выполнении метрологической поверки, где указывается прошел ли поверку счетчик воды. На всю процедуру поверки вместе с заполнением документов уходит не более 35-45 минут.
И компания, которая проводила поверку, обязана в течение 40 рабочих дней внести информацию о поверку в государственную информационную систему Аршин. Если компания не прошла аккредитацию, она не сможет выполнить этот последний пункт, что грозит, в свою очередь, потребителю платой по нормативу потребления воды с повышающим коэффициентом (а не по показаниям счетчиков).
Если данные в Аршин переданы, то в личном кабинете потребителя и в квитанции на оплату ЖКУ будет отображаться новая дата поверки.