Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" закрепило обязанность собственников жилья проводить периодическую поверку установленных в его помещении (квартире) водосчетчиков. В случае не прохождения в обозначенные сроки поверку, управляющая компания начнет рассчитывать в квитанциях расход воды по нормативу с повышающим коэффициентом. Эта сумма всегда ощутима для любого потребителя и существенно бьёт по карману.
Но что делать, если по каким-то обстоятельствам не удалось вовремя пройти поверку? Как исправить ситуацию?
Алгоритм действий следующий:
● вызвать на дом метролога из аккредитованной компании
● специалист проведет внешний осмотр прибора воды на отсутствие повреждений, подтеканий и других дефектов, проверит заводской номер и соответствие его паспорту счетчика
● далее составляется акт снятия контрольных показаний счетчика
● обязательна опломбировка водосчетчика, если ранее пломбы были сорваны или вовсе отсутствовали
● собственник как можно скорее предоставляет акт в управляющую компанию
● и в будущем собственнику следует не забывать ежемесячно передавать в управляющую компанию показания счетчиков воды не позднее тех сроков, которые она обозначила